Суббота, 22 Сентябрь 2012
Email
Make My Homepage
RSS

Регулярные медитации Ошо

Каждую неделю

100 рублей подробнее...

Некоторые факты

 

 

 

 

 

 

19 Января 1991 г. – День, когда Ошо оставляет земное физическое тело. С этого времени в Пуне присутствует только его энергия – тонкие тела, которые после разрушения физического тела остаются активными. Не только в ашраме, где произошло его окончательное самадхи, но и по всему миру, где живут посвящённые, Ошо саньяса празднует единство с Мастером.

 

1991-1993 Энергия жизни Пуны максимальна, она достигает своего апогея. Десятки тысяч саньясинов и искателей со всего мира приезжают в Карегаон парк, чтобы почувствовать энергию действительного поля Будды (Buddhafield). В любое время года Карегаон парк пестрит маруновыми робами, и Ошо-малами. Индуисты, ожидавшие скорый крах учения мятежного секс-гуру от этого в шоке, но вынуждены мириться, потому что последователи Ошо приносят Индии небывалый финансовый доход. В эти годы Ошо ашрам популярнее, чем восточное «чудо света» - Тадж-Махал! Между тем, цены на вход в ашрам, книги и аудио-видео продукцию, связанную с Ошо, остаются в Пуне чисто символическими, очень дешёвыми. В это же время создается деятельный координационный комитет по работе Ошо центров всего мира, который возглавляет по просьбе самого Бхагавана Шри Раджниша, Ма Йога Нилам. Однако, деятельность комитета координации не приносит большого финансового дохода – книги Ошо публикуются различными книгоиздательствами всего мира, но при этом вся работа продвигается больше на энтузиазме, чем на просчёте прибыли, завышать цены на продажу этих книг не разрешается координационным комитетом во главе с Ма Йога Нилам.
В это время в Дели начинается развитие деятельной саньясинской группы, возглавляемой Ма Дхарм Джотти и Свами Чайтанья Кеерти. Они ставят целью своей работы создание нескольких деятельных Ошо центров на Севере Индии, а также налаживание активной деятельности для привлечения в коммуну новых людей. В Непале начинается активное развитие центра «Ошо-Тапобан», который возглавляют граждане Непала, назначенные для такой работы самим Ошо. Происходит начало формирования целого ряда ашрамов – в Джабалпуре, Кучваде, Гадарваре, Мадупуре. Родной брат Ошо – Свами Сайлендра основывает несколько центров «Ошо-Дхара», в которых предлагает созданную близкими им людьми систему глубокого проникновения в медитацию, это наподобии школы, со своими семинарами и домашними заданиями для взрослых медитаторов. Система работы Свами Сайлендры разбивается на ступени, не пройдя ранних, нельзя приступать к последующим…
Короче говоря, 1991-1993 годы – это годы наибольшей свободы и творческого расцвета Ошо коммуны, формирование всевозможных направлений развития саньясинского движения – от «европейско-терапического», до «непальско-садхано-аскетического»....

 

Всё бы хорошо, но такая политика развития нравится далеко не всем, а в первую очередь она не нравится председателю внутреннего круга, Господину Джайешу, который втайне ожидал от своего первоначального приличного вложения капитала в Ошо коммуну, оборота вложенных денег и их окупаемости с дальнейшей прибылью…

 

Постепенно Пуна начинает изменяться, и первое, что делается – это объявляется о необходимости внесения ашрамом большой суммы денег на завершение строительства Ошо-аудитории. Сооружение это воистину гениальное и инженерно и мистически! Под черной пирамидой Ошо-аудитории, по проекту покоятся не один, а целых четыре подземных этажа! Прямо под медитационным залом находится кухня с местом покупки на ашрамовские ваучеры еды, далее в подземном этаже – комнаты служебных помещений, а также спец. кабинеты для людей внутреннего круга. Нижние два этажа – хранилища, куда доступ простым посетителям ашрама строго закрыт. Вся пирамида снабжена новейшими средствами защиты и электронного видеонаблюдения со всевозможными супер-устройствами не доступными обычным духовным центрам Индии. Есть ещё одна маленькая тайна, известная только знатокам – пирамида Ошо-аудитории строится на одной энергетической линии земли с пирамидами Египта и пирамидой Лувра - «шрам на лице Парижа»… Той самой пирамидой под которой хранится коллекция бесценных картин Леоардо Да Винчи.

 

В связи с глобальным строительством в Нью-Йорке активизирует свою работу офис, представляющий права «Osho Commune International» который возглавляют индусы, осевшие в Америке благодаря истории с Раджнишпурамом, а также канадцы – близкие люди Свами Джайеша. Для того, чтобы увеличить финансовые обороты, они совершают поистине революционный шаг – продают права на издание книг и дискурсов Ошо, одной из богатейших Швейцарских компаний! Отныне Пуна и саньясины больше не владеют самостоятельными правами на издание и распространение книг Ошо, если это не будет согласовано с новыми хозяевами наследия, которые, кстати, начинают публикацию многих книг под маркой издательства «Rebel», с заметными сокращениями и редактировками. Внутренний круг получает от этой сделки века астрономическую для Индии сумму $, а далее начинается прессинг, который не видят гости приезжающие в ашрам на 1-3 недели но знают те, кто живут в ашраме постоянно… Все сводится к тому, что единственная возможность развития, это принятие того, что делает круг финансового гения, г-на Джайеша. Отныне во главе Пуны становится не независимый от внешнего мира внутренний круг, а финансовый круг, который получает среди рядовых саньясинов имя «Канадская мафия».
Свами Ананд Арун оказывается виновен в том, что он даёт саньясу в Непале слишком ускоренными темпами – с точки зрения Пуны, этого нельзя делать, Ма Дхарм Джотти через несколько лет тоже объявляется виновной в создании своих делийских центров, которые не согласуются с новой финансовой политикой. Ошо ашрамы возникшие по Индии, в Мадхья-Прадеше и Гуджарате, вычёркиваются из списка действующих, согласно тому, что делается политикой Пуны… Апофеозом этой новой политики становится то, что снимается тент со старого Будда-Холла и его мраморное основание превращается в обыкновенную площадку для медитационных танцев и утренних классов под открытым небом…. Главу отдела координации деятельности Ошо коммуны, Ма Йогу Нилам, при этом без всяких объяснений выдворяют из ашрама...

 

Отныне «внутренний круг» – это люди, работающие на реализацию канадского проекта Господина Джайеша, все остальные, прямо или косвенно не согласные с такой политикой, выдворяются за пределы ашрама с занесением заметки в «личное дело», которое всплывает на компьютере при любом посещении Welcome centre.
Институт получения Ошо саньясы при этом тоже постепенно начинает видоизменяться: Во время существования Будда-Холла саньясу давали ближайшие люди Ошо коммуны, такие как Ма Зорин, Ма Прем Шуньо и т. д. Это происходило очень празднично, с морем радости, цветов, танца, и конечно с тем, что на посвящаемого одевалась Ошо мала, произносилось его новое имя, давался сертификат и море обнималок, как и положено при вступлении в духовную семью искателей Истины.
С перестройкой Будда-холла праздник получения Ошо-саньясы переносится в Ошо-аудиторию, где уже саньясу дают не «от сердца к сердцу», но без всякой человеческой инициации: т.е. желающие пишут заявление на принятие саньясы, им выдаются пакеты с новыми именами и назначается день саньяс-селебрейшена, во время которого называются их новые имена. Они выходят в центр круга на специальные места, далее слушаются слова Ошо и наступает минута молчания, … после которой, вся аудитория взрывается радостью, празднованием и танцами.
По почте на запросы о получении Ошо саньясы, тоже рассылаются многочисленные письма с новыми именами, но при этом подразумевается, что люди принявшие таким образом Ошо-саньясу приедут в Пуну для её действительного подтверждения в Ошо-аудитории. Если же они этого не делают, их саньяса считается не действительной! В это время тысячи людей из России пишут письма в Индию на адрес Карегаон парка и им всем, как правило, приходят письма с подтверждениями принятия в саньясу и новыми именами.

 

За период 1993-2000 год в Пуну приезжает всё меньше и меньше людей составляющих «старую» Ошо коммуну. За любое, прямое или косвенное несогласие с работой ашрама запросто могут лишить медитационного паспорта. Если узнают, что кто-то из приходящих общается с Ма Доланой, или Йога Нилам, или Ма Дхарм Джотти, Свами Ананда Аруном, и т. д. то их могут запросто лишить входа в Пуну. Один из новый людей, ставший членом внутреннего круга, покупает себе такое членство, продав несколько гостиничных домов на Рагвилласе, и внеся требуемую сумму, после этого становится начальником security Ошо ашрама.

 

2000 г. и далее… количество людей приезжающих в ашрам редеет с каждым годом… теперь он уже не может даже функционировать круглогодично, как медитационный центр, ибо с мая по сентябрь – в южной Индии сезон муссонов и достаточно жарко, так что в это время остаются лишь работники и Ошо-Пуна не получает почти никаких доходов, но становится убыточной. Все попытки «канадской мафии» по прессингу ближайших учеников Ошо, поднятию цен на вход в ашрам и деланию ставки на новое поколение терапистов из Европы и Америки, которое должно вдохнуть жизнь и привлечь новые финансовые потоки, рушатся. Джайеш понимает, что ашрам не приносит нужных ему доходов, Амрита личный врач Ошо, который постоянно пребывает в Пуне, - любитель выпить, и ничего не может изменить, Девагит не способен ни на что кроме проведения небольших сессий, а ставка на людей начинающих всё больше приезжать в ашрам из стран восточного блока себя мало оправдывает материально. Люди из СССР и стран восточной Европы пытаются жульничать финансово – подделывать ваучеры, заменяющие в ашраме денежные знаки, подделывать стикеры дающие право входа в ашрам. Немцы и итальянцы, у которых саньясинский бум в это время уже давно пошёл на спад, тоже не слишком стараются вложиться финансово в Пуну. Группы медитаций, за которые нужно отдельно платить, как правило, очень малочисленны, и их количество из-за финансовой нерентабельности в ашраме год от года только сокращается. Дзенский сад, построенный саньясинами при жизни Ошо, как место для проведения специальных групп и сессий, передаётся в дар от внутреннего круга городским властям Пуны. Там больше не проводится никаких занятий, он постепенно превращается в обычный индийский парк культуры и отдыха.
Внутренний круг, возглавляемый «канадской мафией» видит, что оборот от центра в Пуне становятся не более, чем оборот какого-нибудь среднего египетского курорта на берегу Красного моря, это положение бизнесменов мало устраивает, хотя они и постепенно продают из Ошо ашрама всё то, за что готовы заплатить богатые круги Европы и Америки.

 

На рубеже нового тысячелетия выносится решение о переименовании Международного Ашрама Ошо в скромный «Медитационный Ошо-курорт». Делается это для того, чтобы была возможность выставления всего этого комплекса на продажу, ибо ашрамы по индийским понятиям продавать – кармически убийственно. К 2001 году за «медитационный курорт» запрошена такая сумма, что на него просто не находится ни одного покупателя, но торги на этом не прекращаются.
С 2004 года происходит то событие, к которому так долго вёл дело «внутренний круг» во главе со Св. Джайешем, на «медитационный курорт», наконец-то находится свой покупатель, одна из швейцарских компаний, члены которой пожелали остаться неизвестными и имена новых владельцев нигде сейчас не разглашаются. Они приобрели «медитационный курорт» с одним условием от саньясинов, - не предпринимать там ничего важного без предварительного обсуждения своих действий в людьми «внутреннего круга», которые отныне обязуются полностью предоставлять им финансовые отчеты, проценты от доходов и любую информацию, связанную с жизнью международной Ошо коммуны. Сами члены внутреннего круга от этой сделки становятся миллионерами, некоторые из них покупают дома в элитных районах Европы и Индии. При всём этом, люди купившие медитационный курорт никогда не были Ошо саньясинами, по вероисповеданию они христиане-протестанты, так что по их требованиям в саньясинскую жизнь «международного медитационного Ошо-курорта» вносится ряд требований и изменений.

 

Основное: (2004-2008 годы).
1. Запрет Ошо саньясинам ношения мал (это специальные бусы с портретом Ошо, которые давали при посвящении в саньясу), малы с этого времени нельзя носить, как внутри медитационного курорта, так и вне него.
2. Запрет на сертификаты о получении Ошо саньясы. Отныне ни по почте, ни внутри медитационного курорта, не разрешаются публикации и распространения официальных сертификатов Ошо коммуны о посвящении в саньясу.
3. Запрет на использование в Ошо аудитории цветов и цветочных мал, в качестве поздравлений тем кто принимает саньясу… Само теперешнее принятие саньясы упрощается предельно – напишите своё имя вечером в пятницу и вас вызовут в центр пирамиды-аудитории. Посидите, послушаете Ошо, помолчите, потанцуете. И будет с вас. О цветах, малах и саньясинских объятиях забудьте!
4. Запрет на выставление фотографий Ошо в медитационных аудиториях, а также в магазине медитационного курорта.
5. Запрет на публикацию фотографий Ошо в ежемесячном издании «Osho Commune International», журнале «Osho Times»
6. Разрешение на продажу любого из видов алкоголя на вечерних дискотеках внутри медитационного курорта.
7. Разрешение вечером курить табак не на специально отведённых для этого площадках, но в любом из курортных кафе.
8. Категорическое требование переименования аудитории Ошо-Самадхи в Аудиторию Лао-Цзы, с требованием убрать оттуда портрет Ошо и заменить его на бронзовый бюст над зеркальным хранилищем урны с прахом Мастера.
Ну и самое, самое… (информация строго служебная) Урну с Ошо-Самадхи в целях её безопасности перевезти в одно из частных подземных хранилищ Нью-Йорка. В аудитории Лао-Цзы оставить при этом копию.

 

Цены на вход в медитационный курорт при этом планируется ежегодно увеличивать на 1-2 $. К 2012 году плата за один день пребывания на Ошо-курорте должна превзойти стоимость посещения самого дорогого музея и «чуда света» Индии, комплекса Тадж-Махал. Эта цена остаётся на порядок выше стоимости посещения любого другого ашрама или духовного центра существующего в Индии.

 

Всё это уже сделано внутренним кругом. Теперь небольшой прогноз на будущее:

 

2011-2012. Годы начала перехода земли на новые рельсы экономического развития. Время, когда, как планируют определённые круги, формирующие мировой финансовый и духовный климат, должен быть четко определён и сформирован новый образ человека – эдакого несгибаемого трудяги и добряка, вырощенного на философии веры в бога и американского позитивного подхода к жизни. Любые учения, возникшие в 20-м веке и ранее, должны быть подстроены и определены как переходная ступень к этому человеку нового поколения. Культы, замахнувшиеся на создание коммун, и образа поведения отличного от этой мировой идеи, должны быть не только выставлены в негативном свете, но и быть лишёнными сил для их развития изнутри в самих этих движениях.

 

Будет написано множество научных работ и диссертаций, показывающих медитационный курорт именно в таком, негативном свете - вырождения и бессилия последователей Ошо. Кроме того, внутренним кругом будет принято и широко разрекламировано решение о сдаче в аренду представителям различных духовных конфессий медитационных аудиторий находящихся внутри курорта. По новым правилам ими сможет тогда пользоваться любой из индийских гуру, христианских миссионеров, «пророков» нью-эйдж, если он при этом будет в состоянии заплалить требующуюся сумму денег. Но, Ошо саньясинам, таким как Ма Йога Нилам, Ма Дхарм Джоти, Ма Амрит Мукти, Свами Ананд Арун, Свами Чайтанья Кирти, Свами Нарендра и тысячам остальных, которые были с Ошо, и продолжают на земле делать работу, о которой он говорил, вход на этот «медитационный курорт» останется закрытым.

 

Политика? Религия? Деньги? Что же движет "внутренним кругом", избравшим именно такой путь развития Ошо-Пуны?... Ими движет всё вышеперечисленное вместе, ведь это слишком многомерный вопрос, чтобы давать на него только один ответ. Но ещё, во многом, этими людьми теперь движет страх перед попыткой создания действительной и деятельной Ошо-коммуны, о которой неоднократно говорил Мастер. Ошо хотел изменить образ жизни своих людей, а впоследствии, через этот пример и образ жизни всего человечества. Из общества потребителей к обществу творцов и созидателей. Просветление, это не самый главный вопрос – оно рано случится само по себе, с любым живым человеком, когда он внутренне будет готов к этому… Настоящий Мастер создаёт лишь среду, в которой есть возможность для роста буддовости сознания, иначе, человечество врядли способно будет выжить на этой планете.

 

Избранные самим Ошо люди внутреннего круга, перечисляю их поимённо:

 

JAYESH (CHAIRMAN) - живёт постоянно в Канаде.
AMRITO (VICE CHAIRMAN) - личный врач Ошо, тот самый, кого можно увидеть крупным планом в фильме "Я оставляю вам свою мечту". Живёт в Пуне..
ANANDO (SECRETERY)
AMITABH
ANASHA
AVIRBHAVA
CHITTEN
DEVAGEET - Живёт в Пуне.
GARIMO
HASYA
JAYANTIBHAI
KAVEESHA - умерла в октябре 1998 года.
MUKTA THE GREEK - Старенькая. Живёт в Пуне.
NEELAM - основательница ашрама Ошо-Нисарга в Гималаях.
PLOTINUS
PRASAD
TATHAGHAT
TURIYA
VEDANT
YOGI
ZAREEN

 

Ма Прем Кавиша входила во внутренний круг, состоявший из 21 человека.
Сразу после ухода Ошо она одна противостояла деятельности остальных членов внутреннего круга по вопросам повальной коммерциализации наследия Ошо. Они победили и вскоре ей пришлось уехать в Штаты, а деятельность руководства коммуны привела к известной нынешней плачевной ситуации в Пуне.

 

Ашрам в Пуне раскололся, все индусы и старые саньясины ушли. В Пуне пусто. Самый лучший Ошо ашрам сейчас в Непале, он живой - Тапобан.

 

ОБНОВЛЕНИЕ НА ТОРГОВЫХ МАРКАХ OSHO И ЕГО МЕДИТАЦИЯХ В США.

 

Цюрих регистрирует протест против решения TTAB.

 

Osho International Foundation (OIF), Цюрих, подал уведомление об обращении 12 марта 2009 относительно решения 13 января 2009 проверки Торговой марки и Апелляционного совета. OIF подал их обращение в Апелляционном суде федерального округа в Вашингтоне. Обращение о правильности решения, предоставленного освещением торговой марки и апелляционным советом 13 января.

 

Можно вспомнить, что в решении американских проверок Торговой марки и Апелляционного совета. Часть Патента Соединенных Штатов и Бюро регистрации товарных знаков (USPTO), агентства правительства Соединенных Штатов 13 января 2009, установлено, что имя “Osho” не может быть зарегистрировано как торговая марка. Это было ответом суда на оппозицию, созданную друзьями Ошо по всему миру (OFI), ассоциацию Медитационных Ошо-центров и всех тех, кто любит Ошо, против Osho International Foundation (OIF) в Цюрихе.

 

Апелляционный совет постановил, что имя Ошо используется, чтобы описать учение и медитационные методы мистика Ошо, и духовного движения медитаторов, которое выросло вокруг него. Так как слово “Osho” не идентифицирует только одну группу (последователей) Ошо как источник, следовательно, это имя не может служить торговой маркой, принадлежащей как собственность, Международному Фонду в Цюрихе. В результате вынесенного решения, ответчик OIF не может исключать других людей от использования термина Ошо.

 

Можно отметить, что вскоре после того, как просветлённый мастер Ошо, оставил земное тело в 1990 году, Osho International Foundation (OIF) через Цюрих, занялось тем, что стало регистрировать имя Ошо и его медитации, как запатентованные торговые марки в США... Друзья Ошо при этом утверждали, что OIF пытается тем самым подмять под себя весь контроль над медитационным движением, связанным с именем Ошо.

В марте 2000, руководители вебсайта www.oshoworld.com работа которых была посвящена созданию огромного объема аудио-видео бесед Ошо, свободно доступных для пользователей в Интернете, были вызваны повесткой в суд, а сам сайт был временно отключён от сети. Ссылаясь на регистрацию торговых марок, Цюрихские юридические представители попытались вынудить Ошо Дхьян Мандир оставить доменное имя www.oshoworld.com и передать его собственность им (Цюрихскому фонду). В приговоре от 28 июля 2000 Национальный Арбитражный Форум США в итоге вынес решение в пользу Ошо Дхьян Мандира.
После десяти лет тяжбы суда американское правление торговой марки недавно выпустило свое единодушное и сформулированное в категорических выражениях решение относительно собственности на имя “Osho”.

 

По сути, это сказало, что имя, "Osho" доступно для всех людей, любящих Ошо, чтобы употреблять его, описывать то, что они делают. Этим сказано, что слово "Osho" используется, для объяснения медитационных практик и того движения, которое возникло вокруг учения мистика Ошо, и на это нет никакой (долгосрочной или периодической торговой марки)!

 

Несмотря на разрушительный контроль, который пытались выставить защитники курорта в Пуне, и тем самым задавить любые аргументы, это решение суда побеждает и сокрушает все их действия O.I.F. (читается ‘Jayesh и компани’), на собственность любого копирайта, или имения любых прав на лицензированное использование слова «Ошо». И других слов (связанных в жизнью Ошо коммуны).

За несколько лет, начиная с департации Ошо, Джайешь, Амрита, Йогендра, с помощью выполнения Ватаяны, Гаримо и других развернули кампанию юридического запугивания, манипуляций, угроз, шантажа, и запретов, чтобы попытаться получить полный контроль над любым и каждым человеком, кто использовал или хотел использовать, имя Osho, для описания саньясинской работы, которую он делает. Ошо центры по всему миру запугивались подобным способом, чтобы прикрыть им любую возможность собственного выражения.

 

За те же самые прошлые несколько лет сотни путешественников в Ошо-Пуну были изгнаны и запрещены. Десятки лучших Ошо-терапистов и музыкантов отказались участвовать в этой бредовой игре (развёрнутой под торговой маркой Osho International Foundation). Те, которые так поступили, были забанены для входа на медитационный курорт Пуны. Всем другим при этом говорили, что им не позволяется теперь работать ни в каком из Ошо центров, по всему миру. В то же самое время, только очень немногие из Ошо центров оставались в согласии, с искусным гамбитом г-на Джайеша, но (основатели их) были запугиваемы и обязывались подписывать знаменитый "документ соглашения", что подавляющее большинство в итоге так и не сделало.

 

При этом остаются ещё немногие саньясины и квалифицированные тераписты, которым разрешён вход на курорт. Если вы имеете достаточное количество денег и хороши для бизнеса, планки материального достатка, вы обычно допускаетесь ко входу в курорт г-на Джайеша. Большинство этих (допускающихся друзей) имеют мало симпатий или понимания в вопросе, почему те, кто был забанен и изгнан, делают из всего этого такой конфуз. Но сие потому, что пока они сами не были ещё выгнаны, и потому, что им все еще позволяют оставаться "в клубе". Отсюда легко увидеть, почему они испытывают недостаток в сочуствии, чтобы действительно понимать значение политики г-на Джайеша для других.

 

Странная ситуация: однажды запрещенного на курорте, многие из его бывших "старых друзей" немедленно воспринимают в негативном свете. Это восхитительно наблюдать изменения в отношениях между людьми: теми, кому разрешён доступ на медитационный курорт, и теми, кому запрещён этот вход в одно из самых сильных мест для собраний учеников Ошо... Уже не говоря о столкновениях с судебными процессами в multi thousand долларов от бригады Нью-йоркских адвокатов. Попробуйте и поймите различие гештальта.

 

 


(Перевод с англ.
Составлено по материалам из компьютерного архива M.O.R.)

 

 
Понравилась статья? Поделись с другими